четверг, 22 сентября 2016 г.

          Tertium non datur*


"Autumn" by Pheoniic


          Ожидание не всегда давалось Софии просто. В этом незамысловатом и одновременно гермафродитно-сложном занятии скрывалось гораздо больше внутреннего подтекста, чем его внешнего проявления. Действие или лишь временное преображение в безвольную массу биомусора, покорно отдающей себя на растерзание обстоятельствам? Девушка всякий раз пыталась найти ответ. А итог неизменно выходил прежний: для нее «ждать» значило «мучить себя».
         Каждый вечер перед ее мысленным взором выстраивался ровный график грядущих 24 часов. Все важные, «неинтересные» дела традиционно шли под номерами 2,3 и так далее до установленной ею же «черты измождения». Далее отводилось время для вполне себе пассивного отдыха, подразумевавшего наиболее часто упоминаемые при знакомствах хобби: чтение, заслушивание до дыр давно не обновлявшегося плейлиста, просмотр всех нашумевших слухов минувшего дня, а также бесконтрольное распитие теплой воды. Что же касается позиции #1, то ее низменно занимала Еда. Еду София любила, боготворила и преклонялась перед ее обольстительными прелестями.  Выше Еды не могла подняться даже мечта о беззаботной, роскошной жизни (которая, однако, все же имела крошечный шанс вырваться вперед, когда девушка была сыта и счастлива; впрочем, даже в эти моменты образ идеального, эфемерного будущего был немыслим без изысканнейшего перекуса, не причиняющего, однако, вреда выстраданной постоянными лишениями фигуре).
         Составив подобную «программу», София безропотно и со всей возможной ответственностью исполняла все пункты, лишь изредка поддаваясь бесчисленным искушениям Лени, зная, что уже в скором времени непременно пожалеет об этом (фраза «это надо сделать вчера» была ее любимой). Какие угодно незапланированные изменения распорядка дня приводили девушку в бешенство, либо (что было даже хуже, если такое вообще возможно) ставили в замешательство.  
         Алгоритм на то и есть алгоритм: он должен осуществляться поступательно, пункт за пунктом, не встречая на своем пути никаких разрывов. Любая трещина рождала бездонную пропасть, в глубинах которой клубился туман уныния и отрешенности. Ожидания оказывались преградами именно такого рода. Но перекинуть шаткий мосток «полезности» через них редко оказывалось возможным.
         София боялась надолго оставаться за пеленой этого вязкого, призрачного тумана. Бесцельно блуждая в нем в одиночестве, девушка злилась и пугалась, грустила и переживала. Конечно зачастую эти скитания можно было разделить с кем-нибудь еще, и тогда туман мог рассеяться, но иногда становился лишь еще гуще. София завидовала тем, кто умел быстро адаптировать свою  «программу» к обстоятельствам, кто мгновенно вплетал эти новые, грубые штрихи в плавные переплетения витиеватых узоров из хобби и полезных занятий.
        
         Сидя под ветвями старого дуба-исполина, она ждала Дракона.
         Запрокинув голову, София всматривалась в трепещущую, неразборчиво шепчущую на ветру крону дерева, не желая пропускать короткие мгновения, когда за резными листьями показывалось кобальтово-синее небо, испещренное крошечными алмазами мерцающих звезд. 
         Это был очень мудрый Дракон. Он был уже стар, но от того лишь более величественен и красив. Все его могучее тело покрывала ослепительно сияющая золотисто-медовая чешуя, а голову украшал роскошный гребень, стоящий словно из тысяч маленьких завитков. При каждой встрече с Драконом София испытывала  невольный трепет и восхищение этим титаноподобным существом. Его сила и проницательная мудрость завораживали ее.  Потребовался не один год чтобы она наконец отважилась признаться себе самой, что втайне мечтает стать таким же как он: властным и  бесстрашным.
         - Здравствуй, маленькое человеческое создание, - глухой, растягивающий шипящие звуки, голос привычно заполнил сознание девушки, - ты вновь пришла ко мне.
         - Я говорила, что хочу научиться, хочу чтобы ты позволил мне узнать хотя бы часть того, что знаешь сам.
         - И я позволяю тебе, дитя. Я открываю перед тобой самые сокровенные глубины мироздания, о которых тебе подобные не могли и помыслить.  Но мне кажется ты не хочешь знать этого на самом деле. Ты ничего не учишь,
         - Нет, все вовсе не так! – испугалась София, - Я пытаюсь! Делаю все, что могу, клянусь! Просто…просто всего слишком много и мне нелегко запомнить сразу. Но я стараюсь, честное слово!
         - Этого не достаточно, - покачал венценосной головой великий Дракон, - В определенный момент мне показалось, что я вижу прогресс, но прошло уже много времени с тех самых пор, а ты все там же.
         - Нет, нет, пожалуйста! – София слышала свой дрожащий голос, и чувствовала бешено бьющееся сердце где-то на уровне горла.
Во взгляде двух немигающих сапфирово-синих глаз скользнула тень удовлетворения.
- Дай мне еще один шанс, умоляю тебя! Больше всего на свете я боюсь твоего разочарования во мне, в том времени, что ты потратил, пытаясь обучить меня Знанию. Прошу, позволь мне попробовать это исправить! Еще один раз, последний, самый-самый!
         -  Сегодня ты готова лишь вновь разочаровать меня, человеческое дитя. Возвращайся домой  и припомни все, о чем мы говорили с тобой эти годы. Если и завтра ты будешь знать, что ничем не сможешь подтвердить пылкую речь – не приходи сюда более, и посвяти свою жизнь иному идолу.


         Шелк луговых трав касался кожи Софии, когда она спускалась со склона холма в бескрайнюю долину, в глубине которой уютно мерцали огоньки ее родного городка. «Я буду готова, -  лихорадочный поток мыслей жгла одна единственная фраза:-  Завтра я вернусь».


"Le temps retrouve" by Sieskja

_____________
* - лат. "третьего не дано"

Комментариев нет:

Отправить комментарий